julinona: (Default)
[personal profile] julinona
.

.. в СССР хвастались надоями, самыми высокими в мире?
Спросила у Гроши, есть ли мировая статистика по годовым надоям по странам.

Вот что он мне выдал:.

Статистика по надою молока с коровы в год.

Да, такая статистика существует и регулярно обновляется организациями вроде FAO (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), Eurostat и USDA (Министерство сельского хозяйства США). Надой (milk yield) измеряется в килограммах молока на одну корову в год и зависит от факторов вроде породы коров, кормления, климата и технологий. Данные ниже основаны на последних доступных отчётах (в основном за 2023–2024 годы). Я сосредоточусь на топ-10 странах с наибольшим средним годовым надоями, используя свежие источники.

Для справки: глобальный средний надой — около 2500 кг/корова/год, но в развитых странах он значительно выше благодаря интенсивному молочному животноводству.
Место. Страна
Надой (кг/корова/год)
Год данных

1.Израиль
>12 000
2024
Лидер благодаря селекции израильской породы Holstein, адаптированной к жаре.
2.Эстония
10 728
2023
Высокая продуктивность в ЕС за счёт современных ферм.
3. Дания
10 400
2023
Фокус на генетике и кормлении.
4. США
~10 200
2018–2023
Стабильно высокий уровень, но данные варьируются по штатам.
5. Нидерланды
>7800
2023
Выше среднего по ЕС; интенсивное земледелие.
6. Германия
~7800
2018–2023
Крупный производитель с фокусом на экспорт.
7. Великобритания
7900
2018–2023
Один из лидеров в Европе по продуктивности.
8. Канада
~7500–8000
2023
Данные из молочного реестра; близко к США.
9. Франция
~7000
2018–2023
Ниже среднего по топу, но объёмы производства огромны.
10. Австралия
~6000–7000
2023
Зависит от пастбищного содержания.

Источники и пояснения: Израиль лидирует благодаря инновациям в селекции и управлении фермой (данные от Israeli Dairy Board).
Данные по ЕС (Эстония, Дания, Нидерланды, Германия, Франция) — из Eurostat за 2023 год, где средний по ЕС — 7791 кг.
США и Великобритания — из отчётов AHDB и USDA (2018–2023; свежие данные подтверждают тенденцию).
Канада — из Canadian Dairy Information Centre.
Общий контекст: в развивающихся странах (например, Индия) надой низкий (~1500–2000 кг), несмотря на огромное поголовье.



Не, если так, и мы такие передовые, вопрос: почему периодически, но пока ещё не очень часто, случаются перебои с молоком?
Коровушки-то не виноваты!

Или вот было время - с маслом проблемы. Закупаем часть за границей.
Со сливками.
Херня какая-то.

Хотя вполне может быть, что государству надо поменьше вмешиваться в ценообразование?

(no subject)

18/11/25 19:37 (UTC)
Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Перебои помню. Покупатели пару раз орали на персонал Кешета (я как раз и работал в молочном отделе). Все хотели сине-белое, а у нас оставалось только в добавками дорогое и козье. О причинах тогда читал, но не помню их. "Все ушли на фронт" наверное плюс какие-то проблемы с логистикой, думаю. Все же молочка скоропортящийся товар. Еще с яйцами дешевыми дефицит бывал. Лкто-осень 2023.

(no subject)

18/11/25 19:44 (UTC)
Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com

вот именно, все хотели дешевое, а было только дорогое. Но зато всем израильским детям гарантировано без перебоев дешевое молоко по контролируемой гос-вом цене.

(no subject)

18/11/25 19:47 (UTC)
Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com

В школах? Не знаю, хорошо ли это с точки зрения и экономики и здравого смысла. Усваиваемость молока современным человеком правило с большим количеством исключений, а его особая полезность скорее миф. Наверняка, можно накормить школьников чем-то более универсальным за те же деньги. Но это только мнение.

(no subject)

18/11/25 20:12 (UTC)
Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com

евреи потомки скотоводов, с чего это еврейским детенышам молочка вредила бы?

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 18/11/25 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:21 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 18/11/25 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 18/11/25 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bredsobachij.livejournal.com - 6/12/25 23:15 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:23 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:35 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:36 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:42 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com - 18/11/25 20:43 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com - 19/11/25 05:40 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 19/11/25 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com - 19/11/25 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com - 19/11/25 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

18/11/25 19:52 (UTC)
Posted by [identity profile] oshein.livejournal.com

Дешевое и субсидированное израильское молоко в среднем в 2 раза дороже, чем в странах ЕС

(no subject)

18/11/25 20:07 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Сейчас посмотрела статистику.
Несколько развитых стран имеет бОльшую цену, многие меньше, но не в два раза.
Где-то 6-10% разница.

Отсюда (Данные за апрель 2025)

https://ru.globalproductprices.com/rankings/milk_prices/

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] unbinilium.livejournal.com - 18/11/25 21:48 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 19/11/25 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

18/11/25 19:51 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Да, видимо государству не надо вмешиваться.

Единственно — нужна типа программа для малоимущих.

(no subject)

18/11/25 19:57 (UTC)
Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Да. Если куда тратятся алименты гос-во не проверяет, то и условные "1000 шекелей на школьника" можно банально выплатить родителям. Только чтобы "на школьника", а не на "юного пингвина".

(no subject)

18/11/25 20:11 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Как я уже сказала — талоны на питание.
Ввести не просто талоны, а часть для приобретения базовых продуктов — молоко, кисломолочка, яйца, курица, а часть по желанию владельцев, типа конфеты и прочую бамбу..

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 18/11/25 20:28 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com - 18/11/25 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

18/11/25 19:41 (UTC)
Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com

государство вынуждено вмешиваться в интересах детей из бедных семей, а многодетность и связанная с нею нищета, это наша стратегия выживания в океане ненависти. Мы должны как можно быстрее просто расплодиться, а детишкам не вырасти без молочишка.

(no subject)

18/11/25 19:48 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
То есть таки государство.
Так я и думала.

Я для бедных ввела бы типа фудстемпов как в США.

(no subject)

18/11/25 20:09 (UTC)
Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com

я так понимаю, в приоритете не интересы бедных вообще, а именно детей из бедных семей, их будущее здоровье. А прочие бедные как-нибудь сами-сами.

(no subject)

18/11/25 20:12 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Да.
Поэтому на таких детей надо ввести талоны на приобретение еды.

Иначе страдают все.

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 18/11/25 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com - 18/11/25 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

18/11/25 20:53 (UTC)
Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com
Да почему ж не вырасти. Сефарды многие молочку вообще почти не употребляют. И ничего, выращивают как-то детишек.

(no subject)

18/11/25 20:59 (UTC)
Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com

выходит, это происки ашкеназов в свою пользу. Не удивлена.😆

(no subject)

19/11/25 05:42 (UTC)
Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com
Почему обязательно в свою пользу? Просто представления у людей такие.

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 19/11/25 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com - 19/11/25 14:46 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] golda40.livejournal.com - 19/11/25 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com - 19/11/25 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

18/11/25 19:48 (UTC)

(no subject)

18/11/25 19:49 (UTC)
Posted by [identity profile] oshein.livejournal.com

Оно так не только с молоком, вроде "мы впереди планеты всей" по инновациям, но минимум 80& того, что мы едим, привозится из-за границы

(no subject)

18/11/25 19:55 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Но с молоком перебои не частые, но чувствительные.
То есть "виновник" перебоев -государство :((

(no subject)

18/11/25 20:52 (UTC)
Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com
Сколько у нас с/х площадей на душу? И часть из них под экспортной продукцией.

(no subject)

18/11/25 20:50 (UTC)
Posted by [identity profile] mimafi.livejournal.com
Государству по-любому лучше не вмешиваться. Но перебои с молоком бывают после Рош а-шана, на фермах, где дают экшер бадац, в праздники молоко доят на землю, а тут два дня подряд, иногда и три. А также летом в сильную жару коровы хуже доятся, тоже приводит к перебоям.

(no subject)

19/11/25 09:03 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Да, видимо и это имеет значение.

(no subject)

18/11/25 21:32 (UTC)
Posted by [identity profile] von-hoffmann.livejournal.com
У нас потихоньку растёт, но до Израиля нам ой как далеко по этому критерию:

Image

Причём данные по специализированному молочному хозяйству, по стране в целом не нашёл. Засекретили, что ли? :)))

...в СССР хвастались надоями, самыми высокими в мире?

Враньё! В СССР были одни из самых худших показателей в мире. С приписками, если разве. :))

Image
Edited 18/11/25 21:35 (UTC)

(no subject)

19/11/25 08:51 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Видимо приписки играли таки роль:)))

*График интересный.

(no subject)

19/11/25 06:58 (UTC)

Profile

julinona: (Default)
julinona

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 678910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031
Page generated 13/1/26 14:37

Expand Cut Tags

No cut tags