julinona: (Default)
[personal profile] julinona
GROK мне сообщил:
Разработка израильского истребителя "Лави" (IAI Lavi) была прекращена в 1987 году по ряду экономических, политических и технических причин:
Высокая стоимость проекта: Разработка "Лави" требовала огромных финансовых вложений, которые составляли значительную часть оборонного бюджета Израиля. К 1987 году затраты на программу достигли около 2 миллиардов долларов, и дальнейшее финансирование стало неподъёмным для экономики страны.

Давление со стороны США: США, являвшиеся основным союзником и поставщиком военной помощи Израилю, выразили обеспокоенность по поводу конкуренции "Лави" с американскими истребителями, такими как F-16. США финансировали значительную часть проекта (около 40%)***, но в то же время лоббировали прекращение программы, чтобы защитить свои экономические и военные интересы. Взамен Израилю были предложены поставки F-16 и F-15 на выгодных условиях.

Технические и стратегические вопросы: Хотя "Лави" был многообещающим проектом, его разработка столкнулась с техническими сложностями, а сроки и бюджет постоянно превышались. Кроме того, стратегическая необходимость в уникальном самолёте снижалась, так как американские истребители уже доказали свою эффективность и были доступны в больших количествах.

Внутриполитические разногласия: В Израиле не было единого мнения о необходимости продолжения программы. Часть политиков и военных считала, что ресурсы лучше направить на другие оборонные нужды, а не на амбициозный и рискованный проект.

В итоге, 30 августа 1987 года израильское правительство проголосовало за прекращение программы "Лави" (12 голосов против 11). Это решение стало компромиссом между экономическими реалиями и внешним давлением, хотя оно вызвало споры и разочарование в израильской оборонной промышленности. Технологии, разработанные для "Лави", позже использовались в других проектах, а опыт укрепил позиции IAI в разработке беспилотников и авионики.

*** Интересно, это был кредит или инвестиция?

Мне кажется, что самое главное именно давление американцев - ведь если в проект УЖЕ были вложены 2 млрд долларов, то понятно, что странно внезапно прекращать разработку, даже если были некие сложности.
Пряник в видt поставок "по дешёвке" F-15 и F-16 не компенсировал факта, что Израиль бы мог иметь СВОЙ самолёт.
Независимость от внешних поставок, тем более такого стратегического ресурса, как самолёт стОило того.
Но увы..

(no subject)

28/6/25 16:55 (UTC)
Posted by [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация (https://www.livejournal.com/category/aviaciya/?utm_source=frank_comment), Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya/?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy/?utm_source=frank_comment), Экономика (https://www.livejournal.com/category/ekonomika/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

28/6/25 16:57 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Вот молодец.
Абсолютно всё верно.

(no subject)

28/6/25 17:12 (UTC)

(no subject)

28/6/25 17:37 (UTC)
Posted by [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Да, Лави очень жалко

(no subject)

28/6/25 17:44 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Да.
Вообще удивительно, что такие решения (прекратить программу) были приняты простым большинством. 12:11, — фактически принято одним голосом:((

Теперь в смысле самолётов мы полностью зависим от США, — и когда в США придёт опять достаточно враждебная нам администрация ( а к тому идёт: посмотрите на большинство демократов), — то будет плохо.

Слава богу, что не поддались на шантаж и создали свою эшелонированную систему ПВО.
Иначе бы вообще был капец.

(no subject)

28/6/25 17:50 (UTC)
Posted by [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Америка никому не позволит быть автономными и сильными

(no subject)

28/6/25 18:18 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Всё-таки ПВО ведь "пробили".
Могли бы сказать, что мы этот самолёт продавать не будем — а будем сами пользоваться.
Собственный самолёт необходим, мне кажется.
Я бы, отталкиваясь от 38-летних наработок доделала бы его.

В США не всегда будет Трамп.
Видели, кто на праймерис демократов кандидатом в меры Нью Йорка выдвинут?

(no subject)

28/6/25 18:33 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Демократы проголосовали за ярого коммуняку, который обещает "всё отобрать и разделить" и естественно пламенного поддержанта хамасни и прочей террористической слизи.
Ибо он ещё и ненавистник Израиля.

(no subject)

29/6/25 04:44 (UTC)
Posted by [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Жесть

(no subject)

28/6/25 18:36 (UTC)
Posted by [identity profile] pan-sapega.livejournal.com
а если этот гипотетический кандидат от демократов откажется
двигатели поставлять ? и ещё много чего производства США, что в проект Лави интегрировалось .

(no subject)

28/6/25 18:44 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com

Я думаю, что комплектующие много у кого можно брать.
Или закупить достаточный млай.

В крайнем случае и их поставить на производство.

Выпускать своё, когда уже всё поставлено на поток дешевле.

(no subject)

28/6/25 18:59 (UTC)
Posted by [identity profile] pan-sapega.livejournal.com
на али — экспрессе много чего можно найти . поток — это сколько истребителей в год ? посмотрите , какими порциями тот же F16
прибывал из США . и Лави это только аналог ( в чем то лучше ,
в чем то хуже ) F16 , но обязательно надо иметь F15 последней
модификации в придачу к F35 .

(no subject)

28/6/25 19:07 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
При чём здесь "али экспресс"?

Слушайте, одно другому не мешает — я нигде не писала, что надо отказаться от других самолётов.
Я говорю, что в любом случае лучше иметь и свой хороший самолёт.

В Швеции примерно такое же население, как и у нас, но свой самолёт они имеют.
Всегда можно придумать причины НЕ делать.
И всегда можно найти возможности делать.

(no subject)

28/6/25 19:31 (UTC)
Posted by [identity profile] pan-sapega.livejournal.com
был свой самолет — на базе Миража. тогда ещё могли себе
позволить . сейчас производство самолётиков стало очень дорогим и сложным . причины найти легко , деньги , производственные
мощности и специалистов — гораздо труднее. и смысла , кроме
престижа , никакого.

(no subject)

28/6/25 19:09 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Кстати многие специалисты как раз считали, что Лави был во многом таки лучше тогдашних американских.
Потому и было такое давление.

(no subject)

28/6/25 19:33 (UTC)
Posted by [identity profile] pan-sapega.livejournal.com
угу . мог составить конкуренцию в сегменте F16 для бедных.

(no subject)

28/6/25 20:33 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Вы специалист по самолётам? У меня другие сведения.
И по этим сведениям это был самолёт значительно лучше американских.
Впрочем, как знаете.
Думайте, что хотите.

(no subject)

28/6/25 20:52 (UTC)

(no subject)

29/6/25 20:14 (UTC)
Posted by [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com

Зато китайцы подобрали этот проект. Chengdu J-10 это помесь Лави с F-16.


— פ.א.

(no subject)

29/6/25 21:18 (UTC)
Posted by [identity profile] julinona.livejournal.com
Да, вроде даже мы им продали.

Profile

julinona: (Default)
julinona

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Page generated 2/3/26 11:01

Expand Cut Tags

No cut tags